Минфин раскрыл всё, чем отличается ФСБУ 6/2020 «Основные средства» от ПБУ

Минфин раскрыл всё, чем отличается ФСБУ 6/2020 «Основные средства» от ПБУ

 

05 Ноября 2020

Уточнены признаки ОС, подход к начислению амортизации, введен ряд новых понятий. В целом стандарт опирается на МСФО.

Минфин напомнил о том, что недавно утвержден федеральный стандарт бухучета ФСБУ 6/2020 «Основные средства», который разработан на основе МСФО (IAS) 16 «Основные средства». Стандарт заменит ПБУ 6/01, кроме того, с 2022 года утратят силу методические указания по бухучету ОС, утвержденные приказом Минфина 91н.

Ведомство рассказало обо всех новациях, которые привнесет новый стандарт в российский бухучет ОС. В том числе, вводится ряд новых понятий:

-Балансовая стоимость – первоначальная стоимость за вычетом амортизации и обесценения (ранее такое определение не формулировалось);

-Группа ОС – совокупность объектов одного вида со сходным характером их использования;

-Инвестиционная недвижимость. До этого ОС, предназначенные исключительно для предоставления за плату, отражались в составе доходных вложений в материальные ценности. -Соответственно понятие «доходные вложения в материальные ценности» не будет использоваться применительно к ОС;

-Ликвидационная стоимость;

-Элементы амортизации – срок полезного использования объекта основных средств, его ликвидационная стоимость и способ начисления амортизации (ранее такое понятие не применялось);

-Переоцененная стоимость, которая согласно ПБУ является текущей (восстановительной) стоимостью;

-Обесценение.

Уточнены признаки ОС – о них мы подробно рассказали еще на этапе проекта ФСБУ. Из сферы применения ФСБУ 6/2020 исключены долгосрочные активы к продаже. Данный вид активов с 2020 года учитывается в соответствии с ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности».

Стандартом установлен общий подход к определению малоценных активов, имеющих признаки ОС – исходя из существенности информации о них (по ПБУ стоимость таких активов не превышает 40 тысяч рублей за единицу). Согласно ФСБУ организация самостоятельно устанавливает лимит стоимости малоценных активов, списывая затраты на их приобретение, создание в периоде, в котором они были понесены.

Традиционный подход к определению инвентарных объектов дополнен признанием самостоятельным инвентарным объектом:

-каждой части одного объекта, стоимость и сроки полезного использования (СПИ) которой существенно отличаются от стоимости и СПИ объекта в целом (по ПБУ – при существенном отличии лишь СПИ);

-существенные по величине затраты организации на ремонт, техосмотр, техобслуживание объектов ОС с частотой более 12 месяцев (ранее – относились на расходы периода).

 

Амортизация будет начинаться и прекращаться не с первого числа месяца, а с момента признания объекта в бухучете и с момента его списания. Но применявшийся ранее подход к определению момента начала и прекращения начисления амортизации является также допустимым, отметил Минфин. Кое-что о новшествах в амортизации мы рассказывали здесь и здесь. Вкратце: способов амортизации будет на один меньше; амортизация выводит балансовую стоимость в конце СПИ не в ноль, а до уровня ликвидационной.

После признания объект сможет отражаться в бухучете по переоцененной стоимости. При этом стоимость регулярно переоценивается так, чтобы она была равна или не отличалась существенно от его справедливой стоимости. По ПБУ объект переоценивается по текущей (восстановительной) стоимости.

Существенно расширен перечень информации об ОС, раскрываемой в бухгалтерской отчетности. Об этом подробнее, а также о многом другом можно узнать из информационного сообщения Минфина от 03.11.2020 № ИС-учет-29 «Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии».

Источник: Audit-it.ru

 

Posted in Новости | Leave a comment

В ГД направлено обращение против повышения критериев обязательного аудита

В  ГД направлено обращение против повышения критериев обязательного аудита

  16 ноября 2020г.

   Группой депутатов вносился Законопроект № 975888-7 о повышении с 400 до 800 млн выручку организаций, которые должны проходить обязательный аудит, активы – с 60 до 400 млн.руб.. Эти изменения  освободят от аудита малый бизнес ( фирмы и ИП с доходом до 800 млн в год). Но идея повысить критерии встретила определенное сопротивление.

Председатель комиссии по аудиту, бухучету и налогово-финансовому консультированию «ОПОРА РОССИИ» Федосимов Борис Александрович направил обращение председателю ГД, его заместителям, а также главам всех фракций, где дана трезвая оценка законопроекту, нацеленному на повышение критериев обязательного аудита.

«Предложенное повышение показателей … исключает из перечня организаций, отчетность которых подлежит обязательному аудиту, множество организаций, которые объективно трудно назвать малыми, что может привести к неправильным оценкам и прогнозам государства в отношении слабых мест в экономике, рисков банкротства организаций, поступлений в бюджет, потери рабочих мест и т.д. Различного рода злоупотребления и нарушения законодательства, которые ранее с помощью замечаний аудиторов устранялись, или в какой-то степени предотвращались при работе с множеством малых предприятий, в том числе по закону N 115-ФЗ …, выйдут из зоны доступа аудиторов, и, соответственно, из зоны возможной пользы как для предприятий, так и для государства…».

«Отдельно следует отметить факт того, что предпринимателями активно используются схемы дробления бизнеса, создаются условия, при которых не видно реальных масштабов организации, так как ее деятельность размыта через несколько самостоятельных юридических лиц, которые являются субъектами малого предпринимательства, а по существу все эти юрлица являются частями одной крупной компании».

Поэтому ,по мнению автора необходимо усилить ответственность за непроведение обязательного аудита, а не отказываться от него.

«По мнению самих малых предприятий, необходимо не только не допустить повышения критериев по выручке для обязательного аудита, но и уменьшить их в целях сближения с критериями, применяемыми для упрощенной системы налогообложения»,

Борис Федосимов подчеркнул также, что стоимость аудита не является обременительной,  так как не превышает 0,02% от выручки .

 Источник :  Audit-it.ru

 

Posted in Новости | Leave a comment

Налоговая служба пояснила, как вернуть излишне уплаченные суммы налога

Налоговая служба пояснила, как вернуть излишне уплаченные суммы налога

06 Ноября 2020

Нормами налогового законодательства предусмотрена возможность вернуть излишне уплаченные налогоплательщиком суммы налога. Возврат осуществляется по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления (ст. 78 Налогового кодекса). Также, как напоминает налоговая служба, заявление может быть направлено и в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, но в этом случае оно должно быть в обязательном порядке заверено усиленной квалифицированной электронной подписью. Также заявление можно составить и в личном кабинете налогоплательщика на официальном сайте ФНС России (письмо ФНС России от 14 октября 2020 г. № БС-3-21/6931@).

Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты суммы налога.

Напомним, что если переплату выявил налоговый орган, то он обязан известить об этом налогоплательщика в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения такого факта, направив ему извещение по утвержденной форме (приказ ФНС России от 14 февраля 2017 г. № ММВ-7-8/182@, п. 6 ст. 6.1, п. 3 ст. 78 НК РФ). При этом, в случае проведения камеральной налоговой проверки указанный десятидневный срок исчисляется со дня, следующего за днем завершения проверки за соответствующий налоговый (отчетный) период или со дня, когда такая проверка должна быть завершена в установленный срок. В случае же выявления нарушения законодательства о налогах и сборах указанный срок будет отсчитываться со дня, следующего за днем вступления в силу решения, принятого по результатам проверки (п. 8.1 ст. 78 НК РФ).

Источник: ГАРАНТ.РУ

 

Posted in Без рубрики | Leave a comment

ЦБ планирует либерализовать правила оформления подотчета и некоторые другие

ЦБ планирует либерализовать правила оформления подотчета и некоторые другие

14 Сентября 2020

ЦБ собирается внести ряд изменений в порядок ведения кассовых операций. Например, не надо будет депонировать неполученную зарплату. Обособки, сдающие наличку фирме сразу, будут освобождены от ведения кассовой книги, планируется несколько других упрощений и конкретизаций.

На общественное обсуждение вынесен проект поправок в порядок ведения кассовых операций.

Сейчас установлено, что кассовые операции могут вестись с применением программно-технических средств. Это положение будет конкретизировано – будут упомянуты автоматические устройства, функционирующие без участия работника. Принимать в кассу наличку, изъятую из устройства, надо будет по приходному кассовому ордеру 0310001, а для загрузки автомата будет оформляться расходный кассовый ордер 0310002.

Также будет прописана невозможность выдачи кассиром банкнот, имеющих хотя бы одно повреждение из числа упомянутых в положении ЦБ № 630-П.

Будет оговорено, что если обособленное подразделение не хранит наличные деньги и сдает их сразу в кассу юрлица по окончании проведения операций, то такая обособка может не оформлять кассовую книгу 0310004.

Выдавая наличные деньги, кассир должен удостовериться, что выдача производится лицу, указанному в расходном кассовом ордере – так будет написано в новой редакции порядка. Сейчас это положение изложено весьма развернуто, в частности, существуют требования о проверке паспорта получателя наличных денег, оговорен порядок работы с доверенностью – эти нормы будут упразднены.

Исчезнут правила об отражении в расчетно-платежной ведомости депонирования по тем работникам, которые не получили зарплату до последнего дня срока.

Планируется удалить требования к заявлению, которое подает подотчетное лицо на выдачу денег. Так, заявление не должно будет в обязательном порядке содержать записи о сумме налички, о сроке, на который она выдается, а также подпись руководителя и дату. Правда, не будет оговорено также и то, что бумага составляется в произвольной форме.

Кроме того, планируется ввести правило о том, что распорядительный документ можно оформлять на несколько выдач денег одному или нескольким подотчетным лицам. При этом в таких документах должны будут указываться фамилии и инициалы подотчетников, а также суммы и сроки выдачи.

Также не будет на нормативном уровне регламентирован срок, когда подотчетное лицо должно отчитаться. Сейчас это не более трех рабочих дней после того, как истек срок, на который выданы деньги, или со дня выхода на работу. Согласно проекту срок для сдачи авансового отчета будет устанавливаться руководителем юрлица или индивидуальным предпринимателем.

 

Источник: Audit-it.ru

Posted in Новости | Leave a comment

Единый налоговый платеж распространят на организации и ИП

08 Сентября 2020

На портале проектов НПА размещен проект федерального закона (ID 02/04/09-20/00108040) о распространении концепции единого налогового платежа на налогоплательщиков – юрлиц и предпринимателей.

Напомним, что в России с 2019 года в Налоговом кодексе действуют положения о едином налоговом платеже физлица (ЕНП). ЕНП является аналогом «электронного кошелька», куда гражданин может добровольно перечислить денежные средства для уплаты налога на имущество физлиц, земельного и транспортного налогов. С 2020 года ЕНП применяется и в отношении НДФЛ.

Законопроектом предусматривается распространение института ЕНП на организации и индивидуальных предпринимателей. Это позволит всем плательщикам, а не только физлицам, осуществлять уплату налогов, торгового сбора, страховых взносов одним платежным поручением без уточнения вида платежа, срока его уплаты, принадлежности к бюджету бюджетной системы РФ и т.д. При этом налоговый орган самостоятельно произведет зачет перечисленных денежных средств в счет имеющихся у плательщика обязательств.

Вместе с тем, у плательщика сохранится право уплачивать налоги, сборы, страховые взносы по существующей схеме, то есть на соответствующие налоговым обязательствам КБК.

Реализация положений законопроекта позволит создать для плательщиков более комфортные условия, упростить порядок исполнения обязательств перед бюджетом, сократить время оформления расчетных документов, а также своевременно исполнять налоговые обязательства.

Источник: ГАРАНТ.РУ

 

Posted in Новости | Leave a comment

2016г.-Увеличена сумма выручки, позволяющая не платить ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль

16 марта, 2016 — 13:56

С 2016 года увеличен порог выручки, позволяющий уплачивать только квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль организаций. Согласно новым изменениям, организация вправе уплачивать авансовые платежи только по итогам квартала, а не ежемесячно (п.3 ст. 286 НК РФ), если средний доход от реализации за предыдущие четыре квартала не превысил 15 млн рублей за квартал. Для сравнения — ранее средний доход не должен был превышать 10 млн рублей.

Кроме того, для вновь созданных организаций увеличен верхний порог выручки за квартал в пять раз (с 1 млн рублей до 5 млн рублей за месяц или с 3 млн рублей до 15 млн рублей за квартал).

Повышение порога даёт как вновь созданным, так и уже действующим небольшим организациям дополнительные возможности по использованию временно высвобождаемых денежных средств.

Налогоплательщики, получившие за 2015 год доходы от реализации от 40 млн рублей до 60 млн рублей имеют право не уплачивать в 1 квартале 2016 года авансовые платежи по налогу на прибыль. Если организацией в декларации за 9 месяцев 2015 года уже начислены ежемесячные авансовые платежи на 4 квартал 2015 года и 1 квартал 2016 года, она вправе представить уточненную декларацию за 9 месяцев 2015 года без начисления авансовых платежей на 1 квартал 2016 года.  В этом случае, в уточненной декларации необходимо отразить две страницы подраздела 1.2: по коду «24» с начисленными авансовыми платежами на 4 квартал 2015 года и  по коду «21» без исчисления авансовых платежей на 1 квартал 2016 года.

Posted in Новости | Leave a comment

2016г.Представление и заполнение формы 6-НДФЛ

Получено из ИФНС ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО Направляем для применения в работе письмо ФНС России от 01.08.2016г. № БС-4-11/13984@ по вопросам представления и заполнения формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом — форма 6-НДФЛ.

Вопрос 1. Обязаны ли организации и индивидуальные предприниматели сдавать «нулевой» расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом по форме 6-НДФЛ (далее – расчет по форме 6-НДФЛ)?

Ответ: Если российская организация и индивидуальный предприниматель не имеют работников, а также не производят выплату доходов физическим лицам, то обязанности по представлению расчета по форме 6-НДФЛ не возникает.

Обоснование: Пунктом 1 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) предусмотрено, что российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 статьи 226 Кодекса, признаются налоговыми агентами в отношении таких доходов, выплачиваемых физическому лицу, и обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 Кодекса.

Кроме того, в пункте 2 статьи 2261 Кодекса перечислены лица, которые признаются налоговыми агентами при осуществлении операций с ценными бумагами и операций с финансовыми инструментами срочных сделок, при осуществлении выплат по ценным бумагам в целях данной статьи, а также статей 2141, 2143 и 2144 Кодекса.

Согласно абзацу 3 пункта 2 статьи 230 Кодекса налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (далее – расчет по форме          6-НДФЛ), за первый квартал, полугодие, девять месяцев — не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год — не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, утвержденным приказом ФНС России от 14.10.2015 № ММВ-7-11/450@ «Об утверждении формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), порядка ее заполнения и представления, а также формата представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в электронной форме».

Таким образом, обязанность по представлению в налоговый орган по месту своего учета расчета по форме 6-НДФЛ у организаций возникает в случае, если они в соответствии со статьей 226 Кодекса и пунктом 2 статьи 2261 Кодекса признаются налоговыми агентами.

Вопрос 2. Бывшим работником организации 1 июня 2016 года получен доход в натуральной форме. Иных доходов в пользу данного лица организация не производит. Как заполнить расчет по форме 6-НДФЛ при выплате дохода в натуральной форме?

Ответ: В случае если работнику 01.06.2016 выплачивается доход в натуральной форме, то данная операция отражается в строках 020, 040, 080 раздела 1 и строках 100 – 140 раздела 2 расчета по форме 6-НДФЛ за полугодие 2016 года.

В разделе 2 расчета по форме 6-НДФЛ за полугодие 2016 года данная операция должна быть отражена следующим образом:

по строке 100 указывается 01.06.2016;

по строкам 110, 120 – 00.00.0000;

по строке 130 – соответствующий суммовой показатель;

по строке 140 – 0.

Вопрос 3. Какие суммы включать в строку 030 «сумма налоговых вычетов» раздела 1 расчета по форме 6-НДФЛ?

Ответ: Строка 030 «Сумма налоговых вычетов» заполняется согласно значениям кодов видов вычетов налогоплательщика, утвержденных приказом ФНС России от 10.09.2015 № ММВ-7-11/387@ «Об утверждении кодов видов доходов и вычетов».

Вопрос 4. Подлежат ли отражению доходы, не подлежащие обложению налогом на доходы физических лиц, в строке 020 «Сумма начисленного дохода»?

Ответ: В расчете по форме 6-НДФЛ не отражаются доходы, не подлежащие обложению налогом на доходы физических лиц, перечисленные в статье 217 Кодекса.

Вопрос 5. Какие суммы необходимо отражать в строке 080 «общая сумма налога, не удержанная налоговым агентом нарастающим итогом с начала налогового периода» раздела 1 расчета по форме 6-НДФЛ?

Ответ: По строке 080 «общая сумма налога, не удержанная налоговым агентом нарастающим итогом с начала налогового периода» раздела 1 расчета по форме 6-НДФЛ указывается общая сумма налога, не удержанная на отчетную дату налоговым агентом, нарастающим итогом с начала налогового периода, с учетом положений пункта 5 статьи 226 Кодекса и пункта 14 статьи 2261 Кодекса.

По данной строке отражается общая сумма налога, не удержанная налоговым агентом с полученных физическими лицами доходов в натуральной форме и в виде материальной выгоды при отсутствии выплаты иных доходов в денежной форме.

Вопрос 6. Как отразить исчисленную сумму налога на доходы физических лиц с заработной платы, начисленной за июнь, но выплаченной в июле, по строкам 070 и 080 раздела 1 расчета по форме 6-НДФЛ за полугодие 2016 года?

Ответ: По строке 070 «Сумма удержанного налога» раздела 1 указывается общая сумма налога, удержанная налоговым агентом, нарастающим итогом с начала налогового периода. По строке 080 «Сумма налога, не удержанная налоговым агентом» раздела 1 указывается общая сумма налога, не удержанная на отчетную дату налоговым агентом, нарастающим итогом с начала налогового периода, с учетом положений пункта 5 статьи 226 Кодекса и пункта 14 статьи 2261 Кодекса.

Поскольку удержание суммы налога с дохода в виде заработной платы, начисленной за июнь, но выплаченной в июле, налоговым агентом должно производится в июле непосредственно при выплате заработной платы (при условии отсутствия выплат доходов в январе – июнь), в строках 070 и 080 раздела 1 расчета 6-НДФЛ за полугодие 2016 года проставляется «0». Данная сумма налога отражается в строке 040 раздела 1 расчета по форме 6-НДФЛ за полугодие 2016 года.

При этом, данная сумма налога должна быть отражена в строке 070 раздела 1, а также непосредственно сама операция в разделе 2 расчета по форме 6-НДФЛ за девять месяцев 2016 года.

Вопрос 7. Порядок представления расчета по форме 6-НДФЛ в случае, если налоговый агент и его обособленные подразделения (дополнительные офисы) стоят на учете в одном налоговом органе, но находятся в различных муниципальных образованиях, подведомственных этому налоговому органу, так как дополнительных листов для отражения строки «Код по ОКТМО» с разными ОКТМО не предусмотрено

Ответ: Расчет по форме 6-НДФЛ заполняется налоговым агентом отдельно по каждому обособленному подразделению, включая те случаи, когда обособленные подразделения состоят на учете в одном налоговом органе. 

Обоснование: В соответствии с положениями пункта 2 статьи 230 Кодекса налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета расчет по форме 6-НДФЛ за первый квартал, полугодие, девять месяцев — не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год — не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, утвержденным приказом ФНС России от 14.10.2015 № ММВ-7-11/450@.

В соответствии с абзацем 1 пункта 1.10 раздела I Порядка заполнения и представления расчета по форме 6-НДФЛ, утвержденного Приказом ФНС России от 14.10.2015 № ММВ-7-11/450@, форма расчета заполняется по каждому ОКТМО отдельно.

Налоговые агенты — российские организации, имеющие обособленные подразделения представляют расчет по форме 6-НДФЛ в отношении работников этих обособленных подразделений в налоговый орган по месту учета таких обособленных подразделений, а также в отношении физических лиц, получивших доходы по договорам гражданско-правового характера, в налоговый орган по месту учета обособленных подразделений, заключивших такие договоры.

Налоговые агенты — организации, отнесенные к категории крупнейших налогоплательщиков, имеющие обособленные подразделения, заполняют расчет по форме 6-НДФЛ отдельно по каждому обособленному подразделению и представляют его, в том числе в отношении работников этих обособленных подразделений в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика, либо в отношении работников этих обособленных подразделений в налоговый орган по месту учета такого налогоплательщика по соответствующему обособленному подразделению.

Вопрос 8. Индивидуальный предприниматель, совмещающий два режима налогообложения – ЕНВД и УСН, имеет несколько торговых точек в разных городах. Индивидуальный предприниматель, как плательщик ЕНВД, стоит на учете в ИФНС по месту осуществления торговой деятельности по каждой торговой точке, как плательщик УСН — по месту жительства индивидуального предпринимателя. У индивидуального предпринимателя имеются наемные работники. Куда уплачивать налог на доходы физических лиц и, соответственно, представлять расчет по форме 6-НДФЛ?

 Ответ: Индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность с применением упрощенной системы налогообложения (далее – УСН), налог на доходы физических лиц с доходов, выплачиваемых работникам, нанятым в целях осуществления такой деятельности, перечисляет в бюджет по месту жительства индивидуального предпринимателя, а с доходов, выплачиваемых работникам, занятым в деятельности, в отношении которой применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее – ЕНВД), налог на доходы физических лиц перечисляет в бюджет по месту учета индивидуального предпринимателя в связи с осуществлением такой деятельности.

Индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность с применением УСН, расчет по форме 6-НДФЛ в отношении работников, нанятым в целях осуществления такой деятельности, представляет в налоговый орган по месту своего жительства, а в отношении доходов, выплачиваемых работникам, занятым в деятельности, в отношении которой применяется система налогообложения в виде ЕНВД, расчет по форме 6-НДФЛ представляется в налоговый орган по каждому месту учета индивидуального предпринимателя в связи с осуществлением такой деятельности.

 Обоснование: В соответствии с пунктом 7 статьи 226 Кодекса совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается в бюджет по месту учета (месту жительства) налогового агента в налоговом органе, если иной порядок не установлен данным пунктом.

Согласно абзацу 4 пункта 7 статьи 226 Кодекса налоговые агенты — индивидуальные предприниматели, которые состоят в налоговом органе на учете по месту осуществления деятельности в связи с применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и (или) патентной системы налогообложения, с доходов наемных работников обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет по месту своего учета в связи с осуществлением такой деятельности.

Индивидуальные предприниматели обязаны вести раздельный учет доходов, полученных по каждому из видов предпринимательской деятельности.

При этом с учетом положений пункта 2 статьи 230 Кодекса налоговые агенты — индивидуальные предприниматели, которые состоят в налоговом органе на учете по месту осуществления деятельности в связи с применением системы налогообложения в виде ЕНВД, представляют расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), в отношении своих наемных работников, нанятых в целях осуществления такой деятельности, в налоговый орган по месту своего учета в связи с осуществлением такой деятельности.

В соответствии с абзацами 1 и 5 пункта 1.10 раздела II Порядка заполнения и представления расчета по форме 6-НДФЛ, утвержденного Приказом ФНС России от 14.10.2015 № ММВ-7-11/450@, форма расчета заполняется по каждому ОКТМО отдельно.

Индивидуальные предприниматели, являющиеся налоговыми агентами, которые состоят на учете по месту осуществления деятельности с применением системы налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности, указывают код по ОКТМО по месту учета индивидуального предпринимателя в связи с осуществлением такой деятельности, в отношении своих наемных работников указывают код по ОКТМО по месту своего учета в связи с осуществлением такой деятельности.

Вопрос 9. Как заполнить расчет по форме 6-НДФЛ в случае выплаты 20.05.2016 работнику премии к юбилею в размере 10 000 рублей?

Ответ: Если работнику доход в виде премии к юбилею в размере 10 000 рублей выплачен 20.05.2016, то данная операция отражается в разделе 2 расчета по форме 6-НДФЛ за полугодие 2016 года следующим образом:

по строке 100 указывается 20.05.2016;

по строке 110 – 20.05.2016;

по строке 120 – 23.05.2016 (с учетом пункта 7 статьи 61 Кодекса, первый рабочий день, следующий за днем удержания налога);

по строке 130 – 10 000;

по строке 140 – 1300. 

Обоснование: В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 223 Кодекса дата фактического получения дохода определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц — при получении доходов в денежной форме.

Таким образом, дата фактического получения дохода в виде премии к юбилею определяется как день выплаты дохода в виде премии к юбилею налогоплательщику, в том числе перечислении дохода на счета налогоплательщика в банке.

Согласно пункту 4 статьи 226 Кодекса налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате с учетом особенностей, установленных данным пунктом.

При этом, налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода (пункт 6 статьи 226 Кодекса).

Вопрос 10. В мае 2016 года работнику начислена заработная плата 10 000 руб., назначено пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня за счет работодателя 1 000 руб., за счет ФСС РФ 2 000 руб., начислена доплата до среднего заработка на период нетрудоспособности по коллективному договору 2 000 руб. Вычеты по НДФЛ не предоставлялись. Исчислен НДФЛ с заработной платы и доплат 1 560 руб. ((10000+2000)*13%). Исчислен НДФЛ с пособия по временной нетрудоспособности 390 руб. ((1000+2000)*13%).

Фактически заработная плата и пособие по временной нетрудоспособности были перечислены работнику 15.06.2016 года в размере 13 050 руб. А также 15.06.2016 года был удержан и перечислен в бюджет НДФЛ в размере 1 950 руб. Как отразить данные операции в расчете по форме 6-НДФЛ за полугодие 2016 года?

Ответ: Расчет по форме 6-НДФЛ за полугодие 2016 года заполняется следующим образом:

В разделе 1 операции по выплате доходов в виде заработной платы и пособий по временной нетрудоспособности отражаются в строках 020, 040, 070.

При этом операция по выплате заработной платы за май 2016 года в разделе 2 отражается по строке 100 – 31.05.2016, по строке 110 – 15.06.2016, по строке 120 – 16.06.2016, по строке 130 – 10000, по строке 140 – 1300.

Операция по выплате пособий по временной нетрудоспособности в разделе 2 отражается по строке 100 – 15.06.2016, по строке 110 – 15.06.2016, по строке 120 – 30.06.2016, по строке 130 – 3000, по строке 140 – 390.

Операция по выплате дохода в виде доплаты до среднего заработка на период нетрудоспособности по коллективному договору в разделе 2 отражается по строке 100 – 15.06.2016, по строке 110 – 15.06.2016, по строке 120 – 16.06.2016, по строке 130 – 2000, по строке 140 – 260. 

Обоснование: В соответствии с пунктом 2 статьи 223 Кодекса датой фактического получения дохода в виде оплаты труда признается последний день месяца, за который налогоплательщику был начислен доход за выполнение трудовых обязанностей в соответствии с трудовым договором (контрактом).

Дата фактического получения доходов в виде пособий по временной нетрудоспособности, а также в виде доплаты до среднего заработка на период нетрудоспособности по коллективному договору определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 223 Кодекса как день выплаты этих доходов, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц.

Согласно пункту 4 статьи 226 Кодекса налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате с учетом особенностей, установленных данным пунктом.

При этом, налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода. При выплате налогоплательщику доходов в виде пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком) и в виде оплаты отпусков налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее последнего числа месяца, в котором производились такие выплаты (пункт 6 статьи 226 Кодекса). 

Вопрос 11. Подлежит ли отражению в строках 020 и 040 раздела 1 расчета по форме 6-НДФЛ за полугодие 2016 года доход в виде пособия по временной нетрудоспособности, начисленный работнику за июнь, но перечисленный 5 июля 2016 года.

Ответ: В случае если доход в виде пособия по временной нетрудоспособности, начисленный работнику за июнь, фактически перечислен в июле, основания для отражения данной операции в строках 020 и 040 расчета по форме 6-НДФЛ за полугодие 2016 отсутствуют. Данная операция подлежит отражению в разделе 1 расчета по форме 6-НДФЛ за девять месяцев 2016 года.

При заполнении раздела 2 расчета по форме 6-НДФЛ за девять месяцев 2016 года операция по выплате в июле указанного дохода отражается следующим образом:

по строке 100 – 05.07.2016;

по строке 110 – 05.07.2016;

по строке 120 – 01.08.2016 (с учетом пункта 7 статьи 61 Кодекса, первый рабочий день, следующий за сроком перечисления налога);

по строкам 130, 140 – соответствующие суммовые показатели. 

Обоснование: В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 230 Кодекса налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета расчет по форме 6-НДФЛ за первый квартал, полугодие, девять месяцев — не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год — не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, утвержденным приказом ФНС России от 14.10.2015 № ММВ-7-11/450@.

Пунктом 1.1. Порядка заполнения и представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом по форме 6-НДФЛ, утвержденного приказом ФНС России от 14.10.2015 № ММВ-7-11/450@ установлено, что расчет по форме 6-НДФЛ заполняется на основании данных учета доходов, начисленных и выплаченных физическим лицам налоговым агентом, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленного и удержанного налога на доходы физических лиц, содержащихся в регистрах налогового учета.

Раздел 1 расчета по форме 6-НДФЛ заполняется нарастающим итогом за первый квартал, полугодие, девять месяцев и год.

Датой фактического получения дохода в виде пособий по временной нетрудоспособности считается день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц (подпункт 1 пункта 1 статьи 223 Кодекса).

Согласно пункту 4 статьи 226 Кодекса налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате с учетом особенностей, установленных данным пунктом.

При выплате налогоплательщику доходов в виде пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком) и в виде оплаты отпусков налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее последнего числа месяца, в котором производились такие выплаты (пункт 5 статьи 226 Кодекса). 

Вопрос 12. Как определить период, за который выплачен доход, для целей заполнения формы 2-НДФЛ и расчета 6-НДФЛ?

Ответ: Период, за который выплачен доход, определяется по дате фактического получения дохода с учетом положений статьи 223 Кодекса.

Пример:

— заработная плата за декабрь 2015 года выплачена работнику в январе 2016 года. Период, за который выплачен доход – декабрь 2015 года;

— выплата по договору гражданско-правового характера за услуги, оказанные 22.12.2015, произведена 01.02.2016. Период, за который выплачен доход – февраль 2016 года;

— отпускные работнику за ежегодный оплачиваемый отпуск с 01.07.2016 по 14.07.2016 перечислены 27.06.2016. Период, за который выплачен доход – июнь 2016 года.

 

Posted in Новости | Leave a comment

Сроки сдачи отчетности в фонды продлеваются, предельная база для взносов в ОМС упраздняется

Во втором чтении ГД приняла законопроект № 611451-6 о внесении изменений по вопросам обязательного соцстрахования (о продлении действия пониженного тарифа взносов до 2017 года включительно)

Continue reading

Posted in Новости | Tagged , , | Leave a comment

Можно ли учесть расходы на изготовление банковских карт, а также на их обслуживание

Расходы организации по оплате услуг банка по изготовлению банковских карт для работников не должны учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль, поскольку они являются расходами на оплату товаров для личного потребления работников

Continue reading

Posted in Новости | Tagged , , | Leave a comment

Новая форма декларации по НДС

ФНС России Приказом от 29.10.14 № ММВ-7-3/558@ утвердила новую форму декларации по НДС. В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте

Continue reading

Posted in Новости | Tagged , | Leave a comment